В том же месте, где годом ранее чемпионат пилотов, по сути дела, закончился, в этот раз пятничную квалификацию выиграли главные неудачники сезона из «Минарди», а успех с ними разделил зеленый дебютант Ральф Фирман. Оба «Феррари», все «Уильямсы», «Рено» и «Макларены» занимают места за пределами десятки лучших, Кими Ряйкёнен и Ральф Шумахер так и вовсе начнут гонку одними из последних.
Как такие вещи могут происходить в реальности - уму непостижимо.
Такое ощущение, что кто-то взял таблицу чемпионата пилотов и перевернул ее вверх тормашками.
Разгадка произошедшего элементарна, и кроется она в погоде. Дело в том, что еще до начала гонки на Маньи-Кур прошел обильный дождь, оставивший трассу мокрой и, значит, неудобной для тех, кто открывал квалификацию (а открывали ее, согласно регламенту, лидеры чемпионата пилотов), затем над Маньи-Куром засияло солнце и асфальт на трассе стал понемногу разогреваться и высыхать. Так что наибольшую выгоду такие условия принесли аутсайдерам, которые стартовали в самом хвосте.
Начиналось все довольно-таки невинно. Первая десятка с братьями Шумахерами, Ряйккёненом, Баррикелло кое-как проехала свои круги, после которых был небольшой перерыв. После возобновления квалификации Марк Уэббер тут же составил первую сенсацию потеснив «Феррари» с первых мест. И пошел в заездах тотальный беспредел: чуть ли не каждый следующий гонщик показывал лучшее время и становился во главе.
Эта квалификация теперь почти наверняка будет сниться Михаэлю Шумахеру в кошмарах. Йос Верстаппен на «Минарди» обогнал его на полновесные семь секунд, да еще и с небольшим хвостиком. Джастин Уильямс ехал последним и удовлетворился вторым местом.
Даже дебютант Ральф Фирман, хоть на мгновение и съехал за пределы трассы (!), все равно завершил квалификацию с третьим результатом. Ник Хайдфельд, тоже побывши лидером, закончил четвертым, сразу перед Панисом и Пиццоньей.
А после утренней свободной практики главными возмутителями спокойствия были БАРы. Все внимание было приковано к гонщикам этой команды, поскольку французская полиция собиралась конфисковать болиды этой команды из-за финансовых претензий бывшего спонсора.
Экс-хозяин БАР Крэйг Поллок договорился о сотрудничестве с Teleglobe еще в прошлом году, затем ушел из команды, оставив в наследство Дэйву Ричардсу три миллиона долларов долгов. Впрочем, Ричардс пообещал, что на судебное заседание он явится и все проблемы будут решены. По ходу дела, до этого момента никаких попыток наложить арест на имущество БАРа не производилось, и канадец Жак Вильнёв вышел на гонку, чтобы показать седьмой результат и слегка скрасить неутешительный итог Дженсона Баттона, который повредил колеса в ходе утренней практики.
Восьмым остался зачинатель всех сенсаций Уэббер.
После такого начала, многие с тревогой ожидают продолжения соревнований в субботу (начало второй квалификации в 16:00 по московскому времени).
Семьдесят кругов Гран-при Франции, конечно же, делают вероятность повторения подобных казусов на гонке близкой к нулю.
Больше того, нынешний квалификационный расклад далеко не решающий. Места, на которых гонщики стартуют на воскресном Гран-при, окончательно определятся лишь в субботней квалификации.
Но от дождя в субботу и воскресенье никто не застрахован, а там - чем черт не шутит…