Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В отрасли прокомментировали подписание меморандума о соцрекламе в Сети

Меморандум — это важное отраслевое событие, фактически впервые интернет-компании объединились для совместного создания технологии реализации социальных проектов, поделился с «Газетой.Ru» мнением замдиректора Института развития интернета (ИРИ) по правовым вопросам Борис Едидин.

Речь идет о меморандуме о распространении социальной рекламы в Сети, который подписали «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler Group совместно с Общественной палатой РФ и ИРИ. По мнению Бориса Едидина, реализация меморандума говорит о готовности отрасли совместно решать задачи, выстраивать инфраструктуру и самостоятельно адаптировать законодательные нормы к изменившимся условиям, ради общественного блага.

«Согласно части 3 статьи 10 ФЗ «О рекламе», рекламораспространители обязаны предоставлять до 5% своих площадей или времени, отведенного для распространения рекламы, для распространения социальной рекламы. Формально такая обязанность существует и для интернет-игроков. Однако механизма реализации требования закона, в том числе корректного определения пятипроцентной доли для распространения социальной рекламы, сейчас нет.
Технически просто определить 5% от общей площади рекламного пространства, количества рекламных конструкций или эфирного времени вещания. В Сети же фактически не существует ни временных, ни иных количественных ограничений», — поясняет эксперт.

Борис Едидин считает, что меморандум упростит работу интернет-компаний, снизит затрат на администрирование социальной рекламы.

«Для социально-ориентированных организаций в лице Института развития интернета будет создано окно, обеспечивающее профессиональную коммуникацию с интернет-площадками, консультирование и адаптацию материалов с учетом особенностей целевой аудитории и интернет-ресурсов», — говорит замглавы ИРИ.

В целом, по словам эксперта, реализация документа должна повысить доступность социального контента для пользователей, их информированность о некоммерческих проектах. Это сделает и сами проекты значительно эффективнее. «Очень надеемся, что меморандум откроет дорогу большому отраслевому движению, к которому со временем присоединятся все крупнейшие площадки-рекламораспространители», — заключил он.

Новости и материалы
Госпитализирован худрук РАМТ Алексей Бородин
На Украине заочно предъявили обвинения главам ФСБ и Росгвардии
Петербурженка посадила годовалую дочь на горячую плиту, девочка попала в больницу
«Ангел» Victoria's Secret снялась в крошечном бикини и с сумкой за 3 миллиона рублей
В России спрогнозировали сокращение внутренних перелетов
Белорусское посольство в Эстонии приостановило работу консульской службы
Подозреваемого в покушении на премьера Словакии доставили в суд
Правительство РФ приступит к подготовке празднования 80-й годовщины Победы в ВОВ
Лидеру «Динамо» посоветовали уезжать в Европу
Дженнифер Лопес с цветами и Беном Аффлеком вышла на публику после слухов о разводе
Asus случайно представила свой первый ноутбук с процессором Qualcomm
В Петербурге мигрант затащил в кусты студентку из Китая и надругался
Активы Deutsche Bank арестовали по иску «Русхимальянса»
Гвардии младший сержант сорвал наступление ВСУ на значимом тактическом рубеже
Стали известны сроки начала выпуска летающих автомобилей Aeroht
Счета лидера Little Big заблокировали из-за долга перед ФНС
Мужчина с пистолетом ворвался в московский банк и попытался его ограбить
Экономист объяснила рост индекса Мосбиржи до двухлетнего максимума
Все новости