Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Глава РАЭК объяснил причины популярности отечественных IТ-продуктов  

Эксперт: все больше уникального контента выходит на российских видеохостингах

Яндекс в России всегда составлял конкуренцию Google, а сейчас российская IT-компания стала огромной экосистемой с почтой, сервисами доставки, вызова такси, собственным маркетплейсом и цифровым контентом, отметил в беседе с «Газетой.Ru» директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Гребенников.
 
Комментируя результаты исследования аналитической компании StatCounter, засвидетельствовавшей снижение спроса на продукты и сервисы Google в РФ, эксперт обратил внимание на то, что Google Chrome по-прежнему занимает лидирующие позиции на рынке.
 
«Доля Chrome — 52,3% по сравнению с 19,9% у «Яндекс Браузер», если мы говорим про все устройства, а не только ПК. Поэтому говорить про то, что падение популярности продуктов Google уже стало трендом, пока рано», — заявил Сергей Гребенников.
 
При этом он отметил, что в целом безотносительно к этим данным, если говорить о поисковиках, то Яндекс в России всегда составлял конкуренцию Google, добавив, что многим россиянам удобно пользоваться по умолчанию Яндексом, а не Google.

Директор РАЭК также напомнил о том, что часть продуктов Google ушли из России либо и не были особо популярны у российских пользователей. Площадка Google Ads приостановила работу в РФ. А Google Maps, по его словам, и раньше в России давали меньше информации, чем «Яндекс.Карты».

«Что касается YouTube, то, конечно, многие видеоблогеры и авторы видео продолжают размещать видео на этой платформе, а зрители продолжают смотреть. Однако, все больше уникального контента выходит на российских видеохостингах», — сказал Гребенников.
 
Эксперт полагает, что чем больше будет появляться отечественных аналогов, тем больше россияне будут их использовать, так как всегда любопытно попробовать что-то новое, сравнить продукты и т.д.
 
«Другой вопрос — насколько успешно эти площадки смогут удержать пользователей. Это уже зависит от удобства, дизайна и многих других факторов», — заключил Гребенников.

Напомним, ранее специалисты аналитической компания StatCounter сообщили, что спрос на продукты и сервисы Google в РФ за год заметно снизился.  
 
В компании отметили, что в июле через браузер Google Chrome было совершено 45% заходов россиян в интернет с компьютеров — это на 5 процентных пунктов меньше, чем годом ранее. Также аналитики обратили внимание, что в середине лета через Google прошло около 39% поискового интернет-трафика в РФ — в июле 2022 года этот показатель составлял 48,6%.

Загрузка