Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

ИТ-эксперт оценил уровень цифровизации госуправления в России

ИТ-эксперт Плуготаренко: портал «Госуслуги» сегодня — это мега-сервис

В России активно развивается цифровая трансформация государственных и муниципальных услуг. Центральным ресурсом в этом процессе выступает портал «Госуслуги», заявил в беседе с «Газетой.Ru» генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.

ИТ-эксперт отметил, что Россия входит в топ-10 стран по уровню цифровизации госуправления. Это, по его словам — результат системной и слаженной работы профильного министерства (Минцифры), правительства и бизнеса.

Портал «Госуслуги» Сергей Плуготаренко назвал мега-сервисом, который развивается, формирует собственную экосистему, делает жизнь удобнее, переводит привычные процессы в цифровой формат.

«Сейчас учетная запись на портале есть более, чем у 70% населения нашей страны, а в прошлом году количество подтвержденных аккаунтов превысило отметку в 100 млн. По поручению президента России Владимира Путина в электронный вид были переведены все государственные услуги, а в среднем за год оказывается 300 млн услуг», — констатировал гендиректор «Цифровой экономики».

Также он указал на продолжение работы по внедрению решений на основе ИИ.

«Как отметил глава правительства Михаил Мишустин, за последние 2 года средний уровень использования технологий и решений, основанных на искусственном интеллекте, в отраслях нашей экономики, социальной сфере и в государственном управлении — вырос в полтора раза», — напомнил эксперт.

Кроме того, Плуготаренко подчеркнул, что в России активно развивается платформа ГосТех. Сегодня там проходит до 6 тыс. операций в секунду, в 7 раз сократился срок вывода продукта на рынок, 99,9% составляет отказоустойчивость бизнес-приложений, сказал он.

Эксперт отметил, что цифровизация госуслуг помогает россиянам в различных жизненных ситуациях.

«Можно сказать, что у российского пользователя — максимальная степень «упакованности» всех оффлайновых потребностей в цифровой вид. И россиянам нравится, что весь мир для них удобно «упакован в цифру» — как в коммерческом сегменте, где у нас мощные отечественные игроки и экосистемы, так и в области государственных услуг», — добавил он.

Плуготаренко напомнил, что благодаря «Госуслугам» записаться в школу или оформить документы в вуз стало проще и быстрее. Он напомнил, что в 2023 году в 82 субъектах было подано 944 тыс. заявлений в 1 класс. Более полумиллиона абитуриентов воспользовались сервисом «Поступление в вуз онлайн», суммарно подав 2,3 млн заявлений.

Также он отметил, что «Госуслуги» оцифровали и досуг граждан — более 8 млн. человек воспользовались сервисом «Культура» в 2023 году, благодаря которому по «Пушкинской карте» куплено 29 млн. билетов в музеи и театры.

Одним из ключевых прорывов эксперт назвал получение медицинских услуг, указав, что россияне стали чаще пользоваться медицинскими онлайн-услугами.

Что думаешь?
Загрузка