Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Центр Москвы поедет спокойнее

Cкорость внутри Бульварного кольца Москвы ограничат до 40 км/ч ради пешеходов и велосипедистов

Московские власти в ближайшее время ограничат скорость автомобилей внутри Бульварного кольца до 40 км/ч. Такой шаг, по их мнению, позволит сделать центр города более комфортным для пешеходов и велосипедистов. Изменения произойдут в рамках комплексной схемы организации дорожного движения, которая должна быть разработана до конца года. К предлагаемым ограничениям даже в самом департаменте транспорта Москвы многие относятся скептически.

Скорость автомобилей внутри Бульварного кольца в Москве будет ограничена до 40 км/ч. Об этом в четверг сообщил замглавы столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков.

«Комиссия по безопасности дорожного движения ЦАО, в которой участвует ГИБДД, поддержала предложение ЦОДД о введении внутри Бульварного кольца скоростного режима, равного 40 км/ч. Нововведение будет реализовано в ходе реализации комплексной схемы организации дорожного движения (КСОД), которая будет разработана до конца года», — рассказал Поляков «Интерфаксу».

Он отметил, что подобное ограничение планируется ввести для большего удобства пешеходов. О том, когда нововведение может заработать, пока неизвестно, с большой долей вероятности можно лишь сказать, что не раньше следующего года.

При этом в разрабатываемой схеме будет определен перечень улиц, для которых действующий сейчас скоростной лимит 60 км/ч оставят неизменным. «Предварительно это Кремлевское кольцо, за исключением набережной, Большая Никитская и Тверская улицы», — рассказал Поляков.

При этом он не исключил, что новая зона с ограниченной скоростью может быть расширена и до границ Садового кольца. «Достаточная связность улично-дорожной сети внутри Садового кольца позволяет судить о возможности введения скоростного режима 40 км/ч внутри всего Садового кольца», — заявил чиновник.

По его словам, согласно исследованиям социологов и психологов, для комфортного передвижения человека по улице скорость движения потока автомобилей не должна превышать скорость движения пешехода более чем в десять раз.

«Средняя скорость спокойного шага составляет 4 км/ч, сейчас же по дорогам города при низкой интенсивности движения автомобили движутся со скоростями, значительно превышающими эти показатели, либо стоят в пробках», — отметил Поляков.

Он отметил, что предложения об ограничении скоростного режима в центре города поступают в ЦОДД от активных граждан, общественных организаций и урбанистов.

«ГИБДД также уже давно выходит с предложением об уменьшении скорости внутри населенных пунктов», — подчеркнул Поляков.

Между тем информированный источник сообщил «Газете.Ru», что большинство сотрудников самого ЦОДД считают идею сократить максимальную скорость движения в центре города бессмысленной.

«Если ограничение до 40 км/ч введут на тех улицах, где обстановка позволяет разогнаться, то это ужасно повлияет на организацию дорожного движения, —

отметил он. — Водителей заставят ехать в заниженном режиме, и они будут только нервничать. Такие решения нацелены на то, чтобы окончательно извести водителей, и только приведут к новым штрафам и дополнительным расходам автовладельцев».

По мнению источника, введение такого ограничения «в лучшем случае обернется простой имитацией деятельности» самими сотрудниками ЦОДД.

«Только представьте, сколько на улицах придется поменять знаков. Их и сейчас в городе большой перебор, — говорит собеседник «Газеты.Ru». —

Такое ощущение, что ЦОДД пытается соответствовать какому-то тренду, а не занимается вопросами организации движения. Сейчас они предлагают и на ТТК ограничить скорость до 60 км/ч, а ведь сколько сил ушло на то, чтобы добиться разрешения ездить здесь со скоростью 80 км/ч».

По мнению источника, необходимо не снижать максимально разрешенную скорость на центральных улицах, а менять КоАП РФ и строже наказывать лихачей.

«У нас сейчас штраф выписывают, только когда водитель превысит скорость на 20 км/ч и больше. Это неправильно, нужно наказывать уже за превышение в 5 км/ч. Это было бы куда логичнее, чем искусственно ограничивать кого-то», — резюмировал он.

Между тем в четверг портал M24.ru cо ссылкой на замглавы департамента транспорта города Алину Бисембаевусообщил, что в 2015 году максимальная скорость 50 км/ч может быть установлена для пространства внутри всего Садового кольца. На этот шаг власти могут пойти для сокращения пробок в центре ради удобства велосипедистов: в следующем году в городе появится двусторонняя велодорожка на Бульварном кольце.

Это подразумевает ликвидацию около половины парковочных мест внутри Бульварного кольца: после реорганизации их должно остаться всего 125.

Новости и материалы
Над Белгородской областью сбит украинский беспилотник
Названа главная сила «Эдмонтона» с Макдэвидом и Драйзайтлем
В МИД высказались насчет запрета на ядерные испытания
Washington Post раскрыл модель вертолета, на котором разбился Раиси
Петербурженку обвинили в поджоге военкомата по наводке аферистов
Путин поручил ускорить работу по подготовке стратегии развития ТЭК
Совбез ООН отклонил предложенный Россией проект резолюции о неразмещении оружия в космосе
Поведение «Спартака» назвали аморальным
ВСУ ранили женщину при обстреле Донецка
Допущенных к гостайне обязали заранее предупреждать о поездках за рубеж
«Газпром» откажется от дивидендов на фоне первых за 25 лет убытков
В Пермском крае огонь охватил фуры после столкновения
В конгрессе США заявили о возможном введении санкций против Международного уголовного суда
В Ногинске ликвидировали открытый огонь на швейной фабрике
Судимость Майкла Калви истекла
«Пари НН» и ЦСКА забили на двоих восемь мячей в марте РПЛ
«Был неадекватен, что-то бормотал»: очевидица — о состоянии афганца, напавшего на девушку в Москве
В США отвергли обвинения во влиянии санкций на катастрофу вертолета президента Ирана
Все новости